TrustMed
современные технологические решения
для медицины
 
ТрастМед:МИС — медицинская информационная система  
ТрастМед:Здоровье — всё для поликлиники  
ТрастМед:Здоровье — модуль интеграции с 1С  
ТрастМед:Стационар — для больницы  
ТрастМед:Регистратура — для регистратуры поликлини ...  
ТрастМед:ЦОД — для регионального центра обработки ...  
Региональная информационная система ОМС  
ТрастМед:263 — управление потоками пациентов стаци ...  
ТрастМед:Аптека — для аптек и аптечных пунктов  
ТрастМед:РАС — для регионального аптечного склада  
ТрастМед:Аналитик — аналитика для управления здрав ...  
CliO — система управления очередью  
ПК «Центр здоровья»  
ТрастМед:Справка  
ТрастМед:Диспансеризация  
Заказ программ ТрастМед  
ТрастМед:Детство — региональная система мониторинг ...  
ТрастМед:Лекарственное обеспечение  
ТрастМед:Регистр — СПО подсистемы ведения основны ...  
ТМ:Скрининг лекарственных назначений  
ТрастМед:Шаблон — веб-сервис разработки шаблонов и ...  
 

Пресс-релиз: 40-е заседание рабочей группы РАМН 17-12-2009

40-е заседание Рабочей группы РАМН по вопросам создания и внедрения медицинских информационных технологий отрылось выступлением П.П.Кузнецова, директора МИАЦ РАМН. В своем докладе он поставил акцент на теме интеграции региональных информационных систем с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

В рамках данной темы особое внимание было уделено созданию унифицированных карт гражданина и возникающим в связи с этим вопросам. Сегодня более 30 субъектов РФ активно внедряют социальные карты (Башкирия, Астраханская область,Татарстан, ХМАО т.д.). Уже сегодня карта москвича позволяет правительству экономить до 20 млрд. рублей в год на обеспечении транспортных услуг. В Астрахани выдано более 30 тыс. карт, в Сибири - 5 тыс. карт. Факт успешного использования карт в сфере социальных платежей, льгот и оплаты транспортных услуг предполагает возможность и медицинской составляющей. В данном секторе есть прецеденты использования карт для оплаты платных лекарств. Тем не менее, пока карты не охватывают историю болезни ни в одном из субъектов Федерации. Рассматривается возможность карточного доступа к электронному "медицинскому кабинету гражданина".

Отдельным является вопрос функции подобных карт: носитель или ключ? В Москве на карте расположена лишь ключевая информация. Включение в карту, например, рецепта серьезно усложнит защиту персональных данных. Пока планируется включать в карту витальную информацию на случай непереносимости, несовместимости лекарственных средств и другие данные, необходимые для оказания ургентной помощи.

Социальная карта должна поддерживаться на трех уровнях - федеральном (ОМС, пенсионное страхование, банковское приложение, что позволяет получать на это приложение пенсионные выплаты и другие варианты соцвыплат и осуществлять определенные расчеты), уровне субъекта РФ (транспортные приложения, коммунальные приложения, субьектовые льготы - большая часть социальных льгот и некоторые другие каналы общения гражданина с государством) и муниципальные приложения (например проход в организацию, в школу, скидки в магазинах - все, что находится в рамках полномочий муниципалитетов). Если проект Закона о государственных услугах пройдет 3-е чтение, проект по внедрению универсальной социальной карты гражданина заработает с 2010г., затем предполагается внедрение на пилотных территориях в 2011г., после чего карта будет внедряться по всей территории страны.

Симаков Олег Владимирович, директор Департамента информатизации Минсоцздравразвития РФ, в своем докладе "Цели и направление создания информационной системы в здравоохранении" подчеркнул главную цель информатизации - повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи и эффективное использование ресурсов отрасли. Необходимо постоянно совершенствовать управление, где эффективность будет повышаться за счет обеспечения единого информационного пространства. Уже со следующего года предполагается уменьшить процент неправильных направлений на оказание ВМП за счет предварительных видео консультаций. Необходимо внедрять активно медицинскую статистику, научные методы и технологии учета, чтобы правильно планировать потребность населения в медицинской помощи.

На уровне субъектов РФ имеет смысл поставить акцент на информированности населения - на этом уровне должны создаваться порталы для записи на прием, получения дополнительной информации и т.д. На федеральном уровне информация собирается, в основном, для аналитики. Российское здравоохранение движется к внедрению диагностически-ориентированных групп (DRG). Уже сегодня создано около 120 стандартов (по сравнению с 600 стандартами в системах здравоохранения других стран), которые либо связаны с нозологиями, либо работают в интересах создания будущих диагностически-ориентированных групп. В первую очередь, на федеральном уровне собирается информация для изучения и предупреждения заболеваний.

Сегодня гражданам предлагается информация по оказанию ВМП. Существует открытая часть и закрытая - для тех пациентов, о ком уже принято решение об оказании ВМП, от получения направления в ЛПУ до реабилитации в санаторных лечебных учреждениях и т.д. Население также должно иметь доступ к базовым данным о врачах, которые их обслуживают. В Ивановской области создается регистр медицинских работников, чтобы граждане смогли составить впечатление о квалификации врача.

В 2010 году планируется разработка модели врачебной тайны. В момент оказания медицинской помощи, таким образом, будет соблюдаться принцип непрерывного согласия пациента на медицинские процедуры, а также обеспечиваться защита персональных данных пациента.

Касаемо архитектуры единого информационного пространства, обеспечиваются специальные сервисы доступа к даным. ЦИТиС, разработчик системного проекта, предлагает четыре типовых медицинских информационных систем в качестве типовых. Планируется предложить еще не менее 5 других МИСов. На базе отдельного ЛПУ, трудоемкость стыковки с типовой системой отдельной внедренной МИС составляет не более одного человекомесяца. Таким образом, разработанные решения позволяют всем состыковаться с типовыми медицинскими информационными системами с адекватной трудоемкостью. Каждый главный врач может проконсультироваться со своими разработчиками и выбрать наиболее подходящую типовую МИС для стыковки.

Сегодняшняя статистика говорит о том, что лишь у 18% ЛПУ уже есть МИСы, а у 80% их либо нет, либо персональные компьютеры не связаны в сети и не используются в медицинских целях, поэтому остается широкое поле деятельности и для типовых решений и для вендоров для продажи МИС лечебным учреждениям.

В кратком выступлении, Тарасов Александр Константинович, начальник отдела развития информационно-коммуникационной технологической инфраструктуры системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений Департамента информатизации здравоохранения МЗСР РФ продолжил тему требований к медицинским информационных системам. В рамках общей системы персонифицированного учета, докладчик поставил акцент на функциональных требованиях, требованиях к подсистемам по обмену данными, а также требования по использованию нормативно-справочной информации.




Изменено 12.01.2010
 
 

© 2004-2017 ООО «СофТраст»

308034, г. Белгород, ул. Королева 2а, корпус 2, 4 этаж
Телефон: (4722) 58-52-01, mail@softrust.ru, softrust.ru