TrustMed
современные технологические решения
для медицины
 
ТрастМед:МИС — медицинская информационная система  
ТрастМед:Здоровье — всё для поликлиники  
ТрастМед:Здоровье — модуль интеграции с 1С  
ТрастМед:Стационар — для больницы  
ТрастМед:Регистратура — для регистратуры поликлини ...  
ТрастМед:ЦОД — для регионального центра обработки ...  
Региональная информационная система ОМС  
ТрастМед:263 — управление потоками пациентов стаци ...  
ТрастМед:Аптека — для аптек и аптечных пунктов  
ТрастМед:РАС — для регионального аптечного склада  
ТрастМед:Аналитик — аналитика для управления здрав ...  
CliO — система управления очередью  
ПК «Центр здоровья»  
ТрастМед:Справка  
ТрастМед:Диспансеризация  
Заказ программ ТрастМед  
ТрастМед:Детство — региональная система мониторинг ...  
ТрастМед:Лекарственное обеспечение  
ТрастМед:Регистр — СПО подсистемы ведения основны ...  
ТМ:Скрининг лекарственных назначений  
ТрастМед:Шаблон — веб-сервис разработки шаблонов и ...  
 

Итоговая резолюция X Ежегодной специализированной конференции «Информационные технологии в медицине»

В соответствии с пп. 51 Плана научно-практических мероприятий, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2009 г. № 141 15—16 октября 2009 в г. Москве прошла X Ежегодная специализированная конференция «Информационные технологии в медицине».

Организацию мероприятий научной программы осуществляло Министерство здравоохранения и социального развития РФ при участии Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Российской академии медицинских наук, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы, Министерства здравоохранения Московской области, Ассоциации медицинской информатики.

В работе конференции приняло участие 1 134 специалиста, представляющих 6 стран (Российская Федерация, Австралия, Великобритания, Казахстан, Украина, Франция) и 71 регион Российской Федерации.

Среди участников конференции представители 14 министерств здравоохранения, 9 департаментов здравоохранения, 8 комитетов здравоохранения, 19 управлений и отделов здравоохранения регионов Российской Федерации, 324 медучреждений, 118 организаций — разработчиков.

В рамках пленарного, 2 секционных заседаний, 7 круглых столов и семинаров (всего 37 выступлений) участники мероприятия обсудили результаты развития системы информационного обеспечения здравоохранения и социальной сферы, отдельные её элементы, направления дальнейшего развития и интеграции, организационно-финансовые, технические и технологические аспекты указанных проблем.

Участники конференции единодушно признают, что рамках реализации Концепции развития здравоохранения до 2020 года, программа информатизации сферы здравоохранения занимает особое место. Создание единого информационного пространства в регионах в сфере здравоохранения и социального развития, комплексные информационные решения, позволят не только контролировать текущую деятельность, но и осуществлять стратегическое планирование ресурсов, будут способствовать увеличению доступности и повышения качества медицинской помощи населению.

Участники отмечают положительную динамику изменений, происходящих в отраслевом сегменте, связанную с проведенными организационными и структурными изменениями, выделения направления информатизации в качестве отдельного, создания соответствующего Департамента и формирования комплексной системы взаимодействия, как по вертикали, так и по горизонтали.

Программа действий по формированию единой информационной системы в области здравоохранения и социального развития, доложенная Департаментом информатизации Минздравсоцразвития России на предыдущей (IX-ой) конференции в октябре 2008 г. позволила комплексно и системно обсудить её основные положения в самых широких кругах специалистов, заказчиков и потребителей. Последующая корректировка и уточнение отдельных её положений была проведена с учетом достигнутого уровня развития подведомственных федеральных, региональных и локальных систем, его неравномерности и возможностей различных звеньев.

Можно констатировать, что процесс обсуждения в экспертном сообществе и последующей реализации обсужденной программы и её ключевых элементов позволил сформировать основные векторы развития информатизации здравоохранения, заблаговременно проинформировать разработчиков информационных систем о создаваемых контурах новой архитектуры, этапах её создания на ближайшие 5 лет, новых возможностях и появляющихся ограничениях. То, что это было сделано открыто, в обстановке конструктивной профессиональной дискуссии со всеми заинтересованными сторонами позволило начать реализацию плавно, предоставив возможность всем участникам и пользователям постепенно перестроиться и поэтапно получать новые возможности в создаваемой стройной, прозрачной эффективной и современной системе. Ежегодное обсуждение в экспертном сообществе основных положений развития информатизации здравоохранения и связанных отраслей в рамках конференции является оптимальным форматом развития данного инновационного сегмента. Оно предоставляет возможность объективно оценить полученные результаты и эффективно корректировать стратегию дальнейшего развития с учетом мнения экспертов, потребителей, разработчиков, заказчиков, реальных условий и возможностей.

К приоритетным направлениям по реализации указанной стратегии на данном этапе можно отнести:

  • формирование опорной инфраструктуры в виде региональных информационных ресурсов, призванных аккумулировать информацию, поступающую из ЛПУ и обеспечивающих информационную поддержку соответствующих федеральных, региональных, муниципальных ресурсов и систем;
  • унификация протоколов и форматов обмена данными на федеральном и региональном уровнях, формулирование требований и технических регламентов представления отчетности с переносом центра сбора и первичной обработки информации на информационные системы ЛПУ;
  • повышение достоверности и качества первичной информации через создание комплексной системы персонифицированного учета пациентов и услуг;
  • продолжение работы по стандартизации и нормативному регулированию параметров обмена данными, технических и технологических средств их сбора, обработки и передачи;
  • организация комплексного и скоординированного взаимодействия при решении взаимосвязанных задач мониторинга, статистики, проблемного анализа, взаимодействия систем различного уровня и ведомственной принадлежности;
  • обеспечение требований безопасности и конфиденциальности информации на всех уровнях её получения, обработки, хранения и передачи;
  • формирование культуры пользования информационными массивами на всех уровнях, включая использование сервисов по предоставлению необходимой информации конечному пользователю в любой точке и исчерпывающем объеме с соблюдением требований конфиденциальности, защиты информации и врачебной тайны. Развитие необходимых образовательных программ;
  • создание, апробация и внедрение технологических возможностей, позволяющих обеспечить пациенту новый уровень качества, эффективности и доступности медицинской помощи при одновременной оптимизации усилий и затрат на её оказание.

Реализация совместных усилий по созданию современной архитектуры единой распределенной информационной системы, оптимизация и согласование практических действий позволят:

  • создать единое информационное пространство в области охраны здоровья населения и социального развития с возможностью получения необходимой информации большинством населения страны, заинтересованными учреждениями, предприятиями, фондами и другими организациями;
  • обеспечить планирование государственных и негосударственных ресурсов, сбережений граждан с целью максимально эффективного воздействия при оптимальном соотношении возможностей в данной сфере;
  • обеспечить доступность медицинской помощи, её непрерывность качество и эффективность вне зависимости от места нахождения пациента;
  • сформировать активный диалог пациента и специалиста, предоставить новые качественные возможности для гражданина по самостоятельному управлению своим здоровьем, сформировать устойчивую обратную связь между пациентом и врачем, гибко реагирующую на качество предоставления услуг;
  • создать новую технологическую базу, уровень сознания врача и пациента, позволяющий в дальнейшем внедрять новейшие научные достижения и технологии.

На данном этапе, по мнению участников конференции, наиболее актуальным представляется решение следующих задач:

  • Поддержка усилий Минздравсоцразвития России по формированию отраслевого сегмента единой федеральной информационной системы, его межведомственной и межрегиональной интеграции, участие в конструктивном диалоге по вопросам формирования контура и структуры системы, технической реализации утвержденных этапов;
  • идеологическое, организационно-техническое, кадровое, материальное, коммуникационное и программное обеспечение формирования её отдельных элементов на местах. Использование в этой работе информации о текущем состоянии и перспективах развития единой информационной системы с возможностью последующей модернизации;
  • унификация протоколов и форматов обмена данными на региональном и федеральном уровнях. Модернизация и доработка существующих комплексных медицинских информационных систем;
  • повышение достоверности первичной информации через создание комплексной системы персонифицированного учета пациентов и услуг;
  • продолжение работы по стандартизации и нормативному регулированию параметров обмена данными, технических и технологических средств их сбора, обработки и передачи.

Принято единогласно на пленарном заседании X Ежегодной специализированной конференции «Информационные технологии в медицине».

15 октября 2009 г., большой концертный зал конгресс-центра гостиницы «Космос» .




Изменено 26.04.2010
 
 

© 2004-2017 ООО «СофТраст»

308034, г. Белгород, ул. Королева 2а, корпус 2, 4 этаж
Телефон: (4722) 58-52-01, mail@softrust.ru, softrust.ru