TrustMed
современные технологические решения
для медицины
 
ТрастМед:МИС — медицинская информационная система  
ТрастМед:Здоровье — всё для поликлиники  
ТрастМед:Здоровье — модуль интеграции с 1С  
ТрастМед:Стационар — для больницы  
ТрастМед:Регистратура — для регистратуры поликлини ...  
ТрастМед:ЦОД — для регионального центра обработки ...  
Региональная информационная система ОМС  
ТрастМед:263 — управление потоками пациентов стаци ...  
ТрастМед:Аптека — для аптек и аптечных пунктов  
ТрастМед:РАС — для регионального аптечного склада  
ТрастМед:Аналитик — аналитика для управления здрав ...  
CliO — система управления очередью  
ПК «Центр здоровья»  
ТрастМед:Справка  
ТрастМед:Диспансеризация  
Заказ программ ТрастМед  
ТрастМед:Детство — региональная система мониторинг ...  
ТрастМед:Лекарственное обеспечение  
ТрастМед:Регистр — СПО подсистемы ведения основны ...  
ТМ:Скрининг лекарственных назначений  
ТрастМед:Шаблон — веб-сервис разработки шаблонов и ...  
 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2387-р г. Москва

Дата первой официальной публикации: 14 февраля 2012 г.

Опубликовано: в "РГ-Бизнес" №835 14 февраля 2012 г.

1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Установить, что государственным заказчиком создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также оператором указанной системы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2-месячный срок в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации проект положения о государственной информационной системе учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при организации учета создаваемых и эксплуатируемых соответственно государственных и муниципальных информационных систем, включая организацию учета информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей необходимых для их функционирования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

Концепция создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

I. Актуальность создания системы учета информационных систем

Концепция создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Концепция), определяет цели, задачи, подходы и этапность создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования, которые разрабатываются или приобретаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств бюджетов субъектов Российской Федерации (далее -система учета информационных систем), ее архитектуру, а также основные направления учета информационных систем.

В процессе создания электронного правительства, включающего обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и формирования инновационной модели экономики и государственного управления ключевую роль играет повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы). Для повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов принят ряд нормативных правовых актов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 г. N298 "О создании системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет сбор и обработку информации об использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов Российской Федерации, поступающей в указанное Министерство в заявительном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N723 определен порядок ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем, одним из обязательных условий которого является их регистрация в реестре федеральных государственных информационных систем (далее - федеральный реестр). Указанный порядок предусматривает регистрацию в федеральном реестре реестров, регистров, справочно-информационных систем, каталогов и иных федеральных государственных информационных систем, предназначенных для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг, вне зависимости от их названия.

Функции по формированию и ведению федерального реестра возложены на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N365 установлен порядок подготовки планов информатизации федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, а также органов управления государственными внебюджетными фондами и в качестве одного из основных инструментов координации информатизации введен механизм экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности указанных органов.

Для повышения прозрачности учета расходов на информатизацию Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с 2012 года предусматривается обособление соответствующих расходов с использованием отдельных кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В целях технического обеспечения координации информатизации Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создана специализированная информационная система, направленная на обеспечение автоматизированного сбора и обработки сведений по планам информатизации государственных органов (далее - информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией).

Информационная система управления ведомственной и региональной информатизацией позволяет осуществлять формирование планов информатизации государственных органов в электронной форме и обеспечивает проведение их экспертной оценки, а также экспертной оценки других документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

Для повышения эффективности процедуры планирования расходов государственных органов разработан проект карты ведомственной информатизации, которая представляет собой структурированный набор обязательных программно-технических и инфраструктурных компонентов, отражающий планируемый уровень информатизации государственных органов. При планировании мероприятий по информатизации на 2012 год государственные органы уже начали использовать предложенную модель учета в разрезе информационных систем и технических средств в тестовом режиме.

На базе карты ведомственной информатизации планируется разработать классификатор информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - информационные системы).

Таким образом, к концу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации учета информационных систем.

Вместе с тем на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, в том числе:

получение информации об используемых в деятельности государственных органов государственных информационных системах и информационных технологиях носит преимущественно заявительный, статистический характер и не имеет контрольных механизмов, включая механизмы оперативной проверки предоставляемых государственными органами данных;

отсутствие консолидированного учета результатов работ на стадиях жизненного цикла информационных систем;

отсутствие возможности получения консолидированной и актуальной информации о прикладных и инфраструктурных решениях, создаваемых субъектами Российской Федерации и бюджетными учреждениями за счет собственных средств соответствующих бюджетов, а также за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

отсутствие возможности отдельного учета информационных систем, создаваемых в рамках реализации решений Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия), и, следовательно, возможности оперативной координации Правительственной комиссией и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации процесса реализации таких решений;

отсутствие стандартов управления проектами по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - проекты), включая четко определенные этапы реализации проектов и критерии определения результативности каждого этапа, а также отсутствие сведений о квалификации лиц, назначенных в государственных органах ответственными за реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для функционирования информационных систем (далее - мероприятия).

Следовательно, при создании системы учета информационных систем необходимо обеспечить консолидированный, достоверный и оперативный учет результатов работ на стадиях жизненного цикла информационных систем.

II. Цели и задачи системы учета информационных систем, а также принципы ее создания

Основными целями создания и развития системы учета информационных систем являются:

обеспечение единства (комплексности) принципов создания, внедрения и эксплуатации информационных систем на всех уровнях государственного управления;

повышение эффективности использования информационных технологий государственными органами;

раскрытие информации об использовании информационных систем государственными органами.

Применение системы учета информационных систем обеспечит решение следующих задач:

типизация принципов учета информационных систем и соответствующих им правил учета информационных систем;

оценка влияния информационных систем государственных органов на достижение стратегических целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, а также достижение целевых показателей реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

максимальное использование результатов, полученных в ходе создания, развития, модернизации и эксплуатации информационных систем на всех уровнях государственного управления;

обеспечение сквозного учета информационных систем на всех этапах жизненного цикла информационных систем;

обеспечение оценки соответствия требованиям нормативных правовых актов к построению информационных систем;

ранжирование информационных систем по выбранным критериям в целях формирования приоритетов при реализации мероприятий и их финансирования;

приведение в соответствие сроков и результатов реализации мероприятий с учетом существующих и создаваемых информационных систем;

контроль реализации поручений Правительственной комиссии в части выполнения мероприятий;

выявление резервов совместного использования государственными органами информационных технологий и технических средств, а также повторное использование информационных систем различными государственными органами;

информационная поддержка процессов управления проектами на основе применения лучших практик проектного управления при реализации мероприятий, в том числе учет сведений о структуре управления проектами, закреплении персональной ответственности в отношении реализации проектов за ответственными должностными лицами государственных органов (включая учет квалификации лиц, ответственных за реализацию проектов, и их фактического опыта реализации проектов);

обеспечение раскрытия для органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и граждан Российской Федерации целостной и актуальной информации о составе и состоянии информационных систем государственных органов.

Достижение целей и решение поставленных задач при создании и функционировании системы учета информационных систем основывается на применении следующих принципов:

обеспечение полноты, достоверности и актуальности информации об информационных системах в том числе за счет обеспечения юридической значимости информации на основе применения электронной подписи;

исключение дублирования процедур сбора и обработки информации об основных параметрах информационных систем, которая не изменяется на всех этапах жизненного цикла информационных систем;

обеспечение бесперебойного и надежного функционирования системы учета информационных систем с организацией защиты информации и защищенного удаленного доступа к информации для пользователей системы учета информационных систем;

обеспечение масштабируемости системы учета информационных систем при значительном увеличении численности пользователей и объема выполняемых операций;

применение унифицированных и формализованных стандартов информационного взаимодействия системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем;

применение единых централизованных классификаторов и справочников, предусматривающее возможность детализации их позиций уполномоченными государственными органами субъектов Российской Федерации;

применение единой системы идентификации информационных систем на основе уникального учетного номера, присваиваемого информационным системам и неизменяемого на протяжении всего жизненного цикла информационных систем.

III. Основные направления учетной политики для учета информационных систем

Система учета информационных систем основывается на методологии учета информационных систем и оценки эффективности мероприятий. Для обеспечения систематизации и выработки единых принципов учета информационных систем, мониторинга и анализа их использования государственными органами предусматривается следующая классификация информационных систем на основе предъявляемых к ним требований на всех этапах жизненного цикла информационных систем:

комплексные информационные системы, в том числе инфраструктура электронного правительства;

отраслевые информационные системы, направленные на реализацию полномочий государственного органа, автоматизирующие процессы предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;

типовые информационные системы, используемые всеми или большинством государственных органов и государственных учреждений для автоматизации их вспомогательной (обеспечивающей) деятельности (документооборот, электронная почта, сайт в сети Интернет и др.).

Окончание в следующем номере.




Изменено 14.02.2012
 
 

© 2004-2017 ООО «СофТраст»

308034, г. Белгород, ул. Королева 2а, корпус 2, 4 этаж
Телефон: (4722) 58-52-01, mail@softrust.ru, softrust.ru