TrustMed
современные технологические решения
для медицины
 
ТрастМед:МИС — медицинская информационная система  
ТрастМед:Здоровье — всё для поликлиники  
ТрастМед:Здоровье — модуль интеграции с 1С  
ТрастМед:Стационар — для больницы  
ТрастМед:Регистратура — для регистратуры поликлини ...  
ТрастМед:ЦОД — для регионального центра обработки ...  
Региональная информационная система ОМС  
ТрастМед:263 — управление потоками пациентов стаци ...  
ТрастМед:Аптека — для аптек и аптечных пунктов  
ТрастМед:РАС — для регионального аптечного склада  
ТрастМед:Аналитик — аналитика для управления здрав ...  
CliO — система управления очередью  
ПК «Центр здоровья»  
ТрастМед:Справка  
ТрастМед:Диспансеризация  
Заказ программ ТрастМед  
ТрастМед:Детство — региональная система мониторинг ...  
ТрастМед:Лекарственное обеспечение  
ТрастМед:Регистр — СПО подсистемы ведения основны ...  
ТМ:Скрининг лекарственных назначений  
ТрастМед:Шаблон — веб-сервис разработки шаблонов и ...  
 

Стандарт электронной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»

Стандарт электронной услуги

Прием заявок (запись) на прием к врачу

Предисловие

Настоящий стандарт описывает требования к характеристикам и процессам оказания в электронной форме муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу», порядок перевода услуги на электронную форму оказания, способы сопряжения процессов оказания услуги в электронной и традиционной форме. Оказание услуги обеспечивается территориальным органом управления здравоохранением (ТОУЗ). Стандарт допускает поэтапное внедрение.

В результате реализации требований стандарта может быть достигнут V этап перехода на оказание услуги в электронной форме (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, Приложение №2). Стандартом предусмотрены:

        размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) средствами регионального или муниципального реестров услуг, а также размещение актуальных сведений о перечне лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих электронную запись к врачам и расписаний приема.

        обеспечение возможности записи на прием к врачу электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

        обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги, в т.ч. получать сведения об изменениях в расписаниях работы врачей;

        обеспечение возможности получения электронного талона для посещения врача на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Стандарт предусматривает использование распределенной модели автоматизации учета административных действий, связанных с оказанием услуги (внедрения независимых систем «электронной регистратуры» в отдельных ЛПУ). Целевым состоянием стандарта является оснащение системой электронной регистратуры всех ЛПУ данного муниципального образования или регионального подчинения (при реализации услуги на уровне субъекта Российской Федерации).

В результате реализации положений стандарта достигаются следующие социальные и экономические эффекты:

        Получение более объективной и оперативной картины нагрузки на врачей, создание информационной и организационной основы для оптимизации нагрузки и повышением за счет этого качества медицинского обслуживания.

        Создание практических предпосылок для реализации концепции свободного выбора гражданами лечащего врача, появление инструмента для объективной оценки качества медицинских услуг и популярности отдельных врачей.

        Повышение удобства услуги для граждан и скорости обслуживания, устранение очередей, минимизация потребности визитов в ЛПУ, не связанных непосредственно с оказанием медпомощи.

Стандарт является вновь разработанным и не предусматривает обязательных требований по совместной реализации с другими стандартами электронных услуг.

Стандарт разработан ____________________________________________________ по заказу Минэкономразвития Российской Федерации.

Стандарт утвержден (зарегистрирован) _________________________.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002  №184-ФЗ настоящий стандарт является стандартом организации и предназначен для многократного добровольного применения.

Содержание

1. Область применения. 6

2. Нормативные ссылки. 6

3. Термины, определения, обозначения и сокращения. 7

4. Основные параметры и целевые показатели услуги. 7

4.1. Перечень административных процедур. 7

4.2. Количественные параметры услуги. 8

4.3. Целевые показатели перехода на оказание услуги в электронной форме по этапам внедрения  11

4.4. Ограничения на оказание услуги в электронной форме. 12

5. Участники административных процедур. 13

5.1. Получатели услуги, представители и доверенные лица, заявители. 13

5.2. Ответственные организации. 13

5.3. Организации, непосредственно осуществляющие предоставление услуги. 13

6. Учетная модель. 14

6.1. Регистрируемые события. 14

6.2. Используемые классификаторы и справочники. 16

6.3. Смежные регистры учета. 16

7. Информационные сервисы.. 16

7.1. Сервисы публичного информирования. 16

7.2. Сервисы оповещения. 18

8. Операционные сервисы.. 18

8.1. Запись к врачу. 18

8.2. Внесение изменений в расписание приема врачей. 19

8.3. Рекомендации по поводу реализации сервиса. 20

8.4. Требования к межсистемному взаимодействию.. 21

9. Межсистемные взаимодействия. 22

9.1. События, при которых инициируются межсистемные взаимодействия. 22

9.2. Состав смежных информационных систем и информационные потоки. 22

9.3. Интерфейсы.. 22

10. Контроль и внешний учет. 22

10.1. Учет показателей сервисов публичного информирования. 22

10.2. Учет показателей хода предоставления услуг. 23

10.3. Требования по контролю над ходом предоставления услуги. 24

11. Информационная безопасность. 24

11.1. Сведения об ограничениях доступа к обрабатываемой информации. 24

11.2. Сведения о способах аутентификации и обеспечении юридической значимости обрабатываемой информации. 24

11.3. Требования к использованию сервисов доверенной третьей стороны (ДТС) 25

12. Организационное обеспечение. 25

12.1. Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.. 25

12.2. Разработка и/или поставка программного обеспечения, поставка технических средств, создание условий для функционирования объекта автоматизации в требуемом режиме. 25

12.3. Создание необходимых подразделений и служб. 25

12.4. Комплектование штатов и обучение персонала. 25

 

Стандарт электронной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»

1. Область применения

Настоящий стандарт описывает требования к характеристикам и процессам оказания в электронной форме муниципальной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу», порядок перевода услуги на электронную форму оказания, способы сопряжения процессов оказания услуги в электронной и традиционной форме. Сферой применения стандарта является оказание муниципальных услуг в области здравоохранения. Оказание услуги регламентируется нормативными правовыми актами, перечень которых приведен в Типовом административном регламенте, приложение ___к настоящему стандарту.

Стандарт предназначен для реализации в амбулаторно–поликлинических и стационарно–поликлинических учреждениях здравоохранения любой формы собственности, участвующих в выполнении муниципального задания по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. С целью повышения эффективности использования бюджетных средств, содействия развитию автоматизации на муниципальном уровне и унификации информационных систем, стандартов в части требований по внедрению ведомственных информационных систем, порталов государственных и муниципальных услуг и организации электронного взаимодействия, может быть реализован в рамках комплексных программ перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов федерации по соглашению с органами муниципального самоуправления региона.

Объектами стандартизации являются:

        Деятельность регистратур ЛПУ (Прием заявок на запись к врачу в электронном виде)

        Процедуры ведения муниципального реестра ЛПУ (Получение актуального списка ЛПУ, списка врачей узких специальностей и параметров обращения к базам данных ЛПУ)

2. Нормативные ссылки

2.1. Международные стандарты

        ISO 15930-5:2003 «Portable Document Format - PDF 1.4 (PDF/X-2)»

2.2. Стандарты Министерства экономического развития Российской Федерации в сфере электронных услуг

        «Требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде»

2.3. Стандартизованные спецификации

        Стандарт W3C «Web Services Description Language (WSDL) v1.1»

        Стандарт W3C «Extensible Markup Language (XML)» (http://www.w3.org/TR/2004/REC-xml11-20040204/)

        Стандарт W3C «XSL Extensible Stylesheet Language Transformation (XSLT) v1.0»

        Стандарт W3C «XML Schema Definition (XSD) v1.0. XML Schema Part 1: Structures»

        Стандарт W3C «XML Schema Definition (XSD) v1.0. XML Schema Part 2: Datatypes»

2.4. Общероссийские классификаторы

        Классификатор адресной информации (КЛАДР)

        Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН)

        Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО)

Примечание: При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) –- амбулаторно–поликлиническое или стационарно–поликлиническое учреждение здравоохранения любой формы собственности, участвующее в выполнении муниципального задания по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

ведомственная учетная  система («электронная регистратура») – информационная система, эксплуатируемая на уровне ЛПУ (подразделения ЛПУ), и обеспечивающая автоматизацию процессов ведения расписаний работы и записи к врачам.

«портал услуг» - единый Портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования.

«ЦТО» - центр телефонного обслуживания.

«ЛК Портала государственных услуг» - личный кабинет зарегистрированного пользователя портала государственных услуг, где могут храниться сведения о нем и государственных (муниципальных) услугах получаемых им в данный момент или полученных ранее.

«БДЗ» - база данных застрахованных лиц, имеющих договор обязательного медицинского страхования.

Прочие термины сферы оказания электронных услуг используются в соответствии со стандартом Минэкономразвития России «Требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку разработки стандартов государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой в электронном виде».

4. Основные параметры и целевые показатели услуги

4.1. Перечень административных процедур

4.1.1. Запись на прием к врачу.

4.1.1.1. Прием, регистрация обращения гражданина.

4.1.1.2. Подтверждение записи на прием.

4.1.2. Внесение изменений в расписание приема врачей.

4.1.2.1. Регистрация оснований для внесения изменений в расписание приема врачей.

4.1.2.2. Внесение изменений в расписание приема врачей и информирование заявителей об изменении расписания приема врачей.

4.2. Количественные параметры услуги

4.2.1. Временные характеристики услуги приведены в табл. 1. Для операций, осуществляемых в очной форме (в присутствии заявителя или получателя услуги), исчисление сроков исполнения операции осуществляется с учетом графика работы соответствующей службы, устанавливаемым в порядке, предусмотренном административным регламентом оказания услуги. Под сутками подразумевается период в 24 часа, отсчитываемый от момента, указанного в графе «Начало исчисления срока исполнения». Под днями подразумевается календарные дни (включая нерабочие), не считая дня наступления события, от которого начинается исчисление срока исполнения. Окончанием календарного дня считается конец рабочего дня организации (подразделения), выполняющего соответствующее действие (операцию). Если день истечения срока приходится на нерабочий или праздничный день, то окончанием срока, исчисляемого в днях, считается конец первого рабочего дня, следующего за нерабочим или праздничным. При указании в качестве срока исполнения конкретной даты, он исчисляется включительно.

Таблица 1. Перечень ограничений

№ пп.

Операция, этап административной процедуры

Начало исчисления срока исполнения

Срок исполнения

1.

Прием, регистрация обращения гражданина – электронная форма подачи

1.1.

Предоставление заявителю списка доступных ЛПУ и специалистов в них при помощи Портала государственных (муниципальных) услуг при взаимодействии с Реестром ЛПУ.

Момент успешной отправки формы на портале

Не более 5 мин.

1.2.

Предоставление расписаний доступных врачей и возможности выбора времени приема из доступных временных ячеек (квота времени для записи к каждому врачу определяется администрацией ЛПУ).

Момент успешной отправки формы на портале

Не более 5 мин.

1.3.

Прием и проверка через ЛПУ по БДЗ  дополнительных сведений о заявителе (ФИО, номер полиса ОМС) и состояния выбранной временной ячейки. Запись на прием (или отказ в приеме) к выбранному врачу в выбранное время.

Момент успешной отправки формы на портале

Не более 5 мин.

1.4.

Уведомление заявителя о результатах записи к врачу при помощи ЛК Портала государственных слуг или электронной почты. При успешном завершении процедуры заявитель может распечатать заполненный талон-направление к специалисту.

Окончание операции 1.3.

Не более 5 мин.

2.

Прием, регистрация обращения гражданина – очная форма обращения через регистратуру ЛПУ

2.1.

Сообщение заявителю сведений о порядке записи к врачу и времени, на которое он может записаться

Обращение заявителя в регистратуру ЛПУ.

Не более 10 мин.

2.3.

Заявитель выбирает время из доступных и получает талон-направление на прием к врачу с указанием ФИО врача, даты и времени приема и номера кабинета.

Окончание операции 2.1.

Не более 15 мин.

3.

Прием, регистрация обращения гражданина – бумажно-электронная форма подачи с ручной обработкой

3.1.

Регистрация, отправка уведомления о получении по электронной почте.

Момент отправки формы на портале или сообщения электронной почты заявителем.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

 

Рассмотрение заявки, постановка в очередь и отправка уведомления о ее результатах.

Окончание операции 3.1.

Не более 10 дней.

4.

Внесение изменений в расписание приема врача.

4.1.

Внесение сведений об изменении в графике приема врача в Реестр ЛПУ,  сведений о распределении его нагрузки на других врачей либо замещении его, в связи с плановым отпуском, внеплановым отпуском, увольнением.

Вступление в силу документа, являющегося основанием для внесения изменения в график работы врача.

В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

4.2.

Внесение сведений об изменении в графике приема врача в Реестр ЛПУ,  сведений о распределении его нагрузки на других врачей либо замещении его, в связи болезнью, прогулом

Вступление в силу документа, являющегося основанием для внесения изменения в график работы врача.

В течение 30 мин.

4.3.

Информирование граждан, записавшихся на прием к врачу о том, что расписание врача изменено и предложить варианты записи к другим врачам одним из следующих способов: непосредственно при личном обращении лица в ЛПУ, на адрес электронной почты заявителя, в личном кабинете на Портале, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи, звонка на номер телефона заявителя специалиста центра телефонного обслуживания медицинского регистратора.

Окончание операции 4.1. или 4.2.

В течение 30 мин.

5.

Прочие операции

5.1.

Публикация информации об изменениях в перечне ЛПУ.

Утверждение приказа об изменениях в составе и реквизитах ЛПУ.

Не более 3 дней.

5.2

Публикация детальной информации о ЛПУ

Проверка актуальности опубликованных данных не реже 1 раза в квартал.


4.2.2. В качестве ожидаемого количества получателей услуги (для целей определения требований к вычислительным мощностям, каналам связи, требуемому количеству рабочих место операторов по приему заявлений и специалистов внесению записей в график приема врачей) принимается количество граждан, обратившихся за медицинской помощью в данном ЛПУ в предшествовавшем году, с резервным коэффициентом 1,2. Для сервисов публичного информирования резервный коэффициент принимается равным 3. Расчетная доля получателей услуги в электронной форме в муниципальном образовании принимается равной доле домохозяйств, имеющих доступ в интернет (по постоянному или коммутируемому соединению). Интенсивность запросов в осенне-зимний период предполагается превышающей обычную в 2 раза.

4.2.3. Сведения о средних нормативных трудозатратах на выполнение операций в рамках административных процедур приведены в табл. 2.

Таблица 2. Нормативные трудозатраты

№ пп.

Операция

Квалификация исполнителя

Трудозатраты, чел*час/услуга

Примечания

1.

Прием и рассмотрение заявлений о записи на прием к врачу.

1.1.

Прием и регистрация данных о заявителе.

Оператор ЭВМ

0.2

Не нужна при переводе услуги в цифровой вид

1.2.

Подтверждение записи к врачу и распечатка талона-направления

Оператор ЭВМ

0.1

 

2.

Внесение изменений в расписание приема врача

2.1.

Внесение изменений о расписании приема врача в Реестр ЛПУ

Оператор ЛПУ

0.1

 

 

2.2.

Уведомление, граждан записавшихся на прием, об изменении в расписании работы врача.

Оператор ЭВМ или специалист ЦТО

0.4

 

 

4.2.4. Максимальный объем сохраняемой в ведомственных учетных системах информации на один случай оказания услуги (записи к врачу) принимается равным 2Кбайт.

4.2.5. Время реакции пользовательских интерфейсов на команды (запросы) пользователей (от действия пользователя до полного отображения его результатов) не должно превышать 15 секунд (если только меньшее значение тайм-аута не установлено в спецификациях используемых протоколов сетевого взаимодействия). Если запросы требуют большего времени на обработку (формирование сложных отчетов, выполнение запросов в смежные системы и т.п.), они должны выполняться в асинхронном режиме с уместным уведомлением пользователя об окончании операции.

4.3. Целевые показатели перехода на оказание услуги в электронной форме по этапам внедрения

4.3.1. Перевод услуги на электронную форму оказания производится поэтапно, по мере внедрения систем электронной регистратуры в отдельных ЛПУ. Общее количество и длительность этапов определяются в соответствии с графиком оснащения ЛПУ средствами автоматизации деятельности.

4.3.2. Целевые показатели для первого этапа внедрения устанавливаются исходя из требований III этапа перехода на оказание услуг в электронной форме (в терминах распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, Приложение №2). Рекомендуемая длительность первого этапа (при его наличии) – до 3 месяцев, включая принятие административного регламента услуги.

4.3.2.1. Принят административный регламент услуги, предусматривающий электронные формы записи к врачу и предоставления результатов (талона на посещение).

4.3.2.2. На порталах государственных (муниципальных) услуг обеспечивается информирование об услуге, включая предоставление сведений обо всех ЛПУ данного муниципального образования.

4.3.2.3. Сформированы технические требования к системам электронной регистратуры, подготовлена конкурсная документация для размещения муниципального (государственного) заказа на ее поставку (разработку) и внедрение, составлен календарный график оснащения ЛПУ средствами автоматизации.

4.3.3. Целевые показатели второго и последующих этапов внедрения устанавливаются исходя из требований V этапа перехода на оказание услуг в электронной форме (в терминах распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, Приложение №2). Рекомендуемая длительность этапа – до 1 года.

4.3.3.1. В соответствии с графиком введена в действие система электронной регистратуры в отдельных ЛПУ (на заключительном этапе – во всех ЛПУ).

4.3.3.2. На местном и (или) региональном портале муниципальных (государственных) услуг обеспечивается запись к врачам ЛПУ, переведенным на электронную форму оказания услуги.

4.3.3.3. Обеспечивается запись к врачу через единый портал государственных (муниципальных) услуг (путем размещения соответствующих стандартизованных модулей или путем переадресации на местные порталы).

4.3.3.4. Доля заявлений, поданных в электронном виде, по отношению к общему количеству заявлений, пропорциональна доле домохозяйств, подключенных к интернету в данном муниципальном образовании, и пропорция составляет не менее 10%, т.е. выполняется условие:

где

        Зэ – максимальное количество записавшихся к врачу в электронной форме в течение одного календарного месяца в году, следующем за годом окончания этапа;

        Зобщ – общее количество записей к врачам ЛПУ, включенных в систему электронного оказания услуги, в течение календарного месяца, для которого рассчитан показатель Зэ;

        Динт – количество домохозяйств, подключенных к интернету в данном муниципальном образовании, по состоянию на конец года, следующего за годом окончания этапа;

        Добщ – общее количество домохозяйств, подключенных к интернету в данном муниципальном образовании, по состоянию на конец года, следующего за годом окончания этапа.

4.3.4.  Целевым показателем второго и последующих этапов внедрения является доля ЛПУ, обеспечивающих предоставление данных о лицах, имеющих возможность получения государственной услуги в электронной форме через систему «электронная регистратура». Заключительным этапом внедрения считается этап, на котором будет обеспечено электронное взаимодействие со 100% ЛПУ.

4.3.5.  На заключительном этапе внедрения рекомендуется обеспечить представление ЛПУ сведений об изменении графика работы врачей не позднее чем через пол часа на портале государственных услуг и одновременно информирование об этом заявителей с возможностью сразу перезаписаться к другому специалисту на удобное время.

 

4.4. Ограничения на оказание услуги в электронной форме

4.4.1. Перечень ограничений на оказание услуги в электронном виде приведен в таблице 3.

Таблица 3. Перечень ограничений

№ пп.

Операция

Причины невозможности исполнения в электронном виде

До какого этапа перехода действует ограничение или условие снятия ограничения

1.

Запись к врачу в электронном виде, предоставление оперативной информации об актуальных расписаниях работы врачей.

Отсутствие системы электронной регистратуры в ЛПУ.

До III этапа включительно. Для перевода услуги на третий этап необходимо внедрение ведомственной учетной системы и обеспечение квалифицированной авторизации на портале государственных (муниципальных) услуг

 

5. Участники административных процедур

5.1. Получатели услуги, представители и доверенные лица, заявители

5.1.1. Получателями муниципальной услуги являются лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования: граждане Российской Федерации, а также лица без гражданства и иностранные граждане, если иное не установлено законом или международным договором Российской Федерации.

5.1.2. В качестве заявителей, инициирующих административные процедуры, связанные с записью на прием к врачу ребенка, выступают его родители или иные законные представители (например, опекуны). Представительство интересов ребенка родителями осуществляется на основании факта родительства, подтверждаемого свидетельством о рождении, записями ЗАГС, а в отдельных случаях – иными документами, установленными в административном регламенте услуги. Представительство интересов ребенка иными законными представителями осуществляется на основании документов, установленных соответствующими законами (как правило, выдаваемыми органами опеки). Представительство по поручению родителей осуществляется на основании нотариально заверенной доверенности.

5.2. Ответственные организации

Организацией, ответственной за предоставление услуги, является орган муниципального самоуправления, осуществляющий управление в сфере здравоохранения (далее - ТОУЗ).

5.3. Организации, непосредственно осуществляющие предоставление услуги

5.3.1. Прием и регистрацию заявок на прием к врачу, информирование заявителей и потенциальных заявителей выполняют амбулаторно–поликлиническое или стационарно–поликлиническое учреждение здравоохранения любой формы собственности, участвующее в выполнении муниципального задания по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

5.3.2. Функции приема и регистрации заявок, извещения заявителей могут быть возложены по договору или соглашению на многофункциональные сервисные центры (МФЦ), центры телефонного обслуживания (ЦТО), органы местного самоуправления.

6. Учетная модель

6.1. Регистрируемые события

6.1.1. В рамках исполнения административных процедур подлежат учету факты и события, перечисленные в табл. 4.

Таблица 4. Описание учетной модели.

№ пп.

Регистрируемое событие

Объект или субъект регистрации, состав сведений об объекте

Факты, подлежащие удостоверению

Способ удостоверения факта

 

При традиционной форме оказания услуги

При электронной форме указания

1

Прием и рассмотрение заявления

1.1.

Информирование  заявителя или законного представителя местах и способах получения услуги

Заявитель

Адрес проживания

Требуемая специальность врача

 

Со слов заявителя

Принятие информации при помощи электронных форм

1.2.

Заявление о необходимости записи к врачу

Заявитель

Наличие полиса ОМС

Наличие полиса ОМС

Проверка личности, проверка данных полиса ОМС, проверка полиса ОМС по базе БДЗЛ

Аутентификация на портале

Запрос в БДЗЛ

1.3.

Внесение сведений  о посетителе в расписание врача

Врач

Расписание приема

 

Факт записи в расписании приема врача

Внесение данных в систему учета приема врача (журнал или компьютерную программу)

Внесение данных в реестр ЛПУ в базу данных учета расписания работы врача

Заявитель

ФИО

Адрес

Выдача талона-направления в бумажном виде

Выдача талона-направления в электронном виде с возможностью последующей распечатки

Сообщение при помощи: короткого мобильного сообщения оператора сотовой связи, электронной почтой, через ЛК Портала

 

 

 

 

 

 

2.

Внесение изменений в расписание работы врача

2.1.

Вступление в силу документа влияющего на график приема врача

Врач

Существо изменений

Приказ

Отдел кадров регистрирует приказ

Отдел кадров регистрирует приказ

2.1.

Внесение изменения в график работы врача

Врач

График работы

Изменение графика работы врача

Заведующий регистратурой вносит изменения в график работы врачей

Заведующий регистратурой вносит изменения в график работы врачей

2.2.

Информирование граждан, которых это касается, об изменении графика работы врача

Заявитель

Дата записи на прием

Изменение графика работы врача

Заведующий регистратурой информирует граждан при помощи: телефона или при личном посещении ЛПУ.

Автоматическое информирование при помощи: короткого мобильного сообщения оператора сотовой связи, электронной почтой, через ЛК Портала.

 

6.1.2. Информацией, идентифицирующей получателя услуги, является сочетание:

        фамилии,

        имени,

        отчества (при наличии),

        номера полиса ОМС,

        даты рождения.

6.1.2.1. Идентификация талонов на прием осуществляется по уникальному номеру, присваиваемому в момент регистрации заявления. Формат номера должен выбираться таким образом, чтобы номерной емкости было достаточно для обеспечения потребностей учета в течение не менее чем 1 года с момента выдачи первого талона. Строго последовательная нумерация при этом не является обязательной. При выборе формата номера необходимо соблюдать требования удобочитаемости, простоты ввода, возможности контроля ошибок. Рекомендуемый формат номера включает:

        Цифровой код территориального образования (по классификатору ОКАТО)

        Цифровой код ЛПУ

        Буквенный код[1] типа документа (талона на прием)

        Уникальный номер[2].

        Контрольную цифру[3].

6.2. Используемые классификаторы и справочники

6.2.1. При регистрации событий и информационном обмене в рамках исполнения услуги должны применяться следующие стандартизированные классификаторы:

        Общероссийский классификатор данных о населении (ОКИН), фасет «пол» - при указании пола ребенка (категоризация информации для целей предоставления внешней отчетности).

        Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (ОКАТО) – при кодировании сведений о местонахождении ЛПУ и предоставлении статистической отчетности о ходе оказания услуг (категоризация информации для целей поиска или анализа, категоризация информации для целей предоставления внешней отчетности).

        Классификатор адресной информации (КЛАДР) (для описания состава врачебных участков, обслуживаемых ЛПУ, категоризация информации для целей поиска)

        Классификатор врачебных специальностей (категоризация информации для целей поиска, анализа, осуществления административных процедур, категоризация информации для целей предоставления внешней отчетности).

        Классификатор типов лечебно-профилактических учреждений (категоризация информации для целей поиска или анализа, категоризация информации для целей предоставления внешней отчетности).

6.2.2. При регистрации событий и информационном обмене в рамках исполнения услуги должны применяться следующие локальные классификаторы, справочники и реестры, ведение которых обеспечивается средствами ведомственной учетной системы (помимо регистров муниципального учета, ведение которых непосредственно вытекает из административного регламента и приведенной в настоящем стандарте учетной модели):

        Реестр лечебно-профилактических учреждений.

        Реестр врачей.

6.3. Смежные регистры учета

Регистр фонда обязательного медицинского страхования. Запрашивается подтверждение представленных идентификационных данных ребенка и родителей. Результатом запроса может являться подтверждение наличия записи в регистрах учета, или сообщение об отсутствии записи.

7. Информационные сервисы

7.1. Сервисы публичного информирования

7.1.1. Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться сводная информация обо всех ЛПУ данного муниципального образования (перечень ЛПУ). Публикуемая информация должна включать, как минимум:

        наименование (номер) ЛПУ,

        тип (категорию) ЛПУ,

        номер телефона ЛПУ,

        местонахождение (адрес) ЛПУ,

        график работы ЛПУ,

        адрес электронной почты ЛПУ (на первом этапе реализации стандарта - при наличии, на последующих этапах реализации - обязательно), выполненный в виде гиперссылки;

        адрес сайта ЛПУ (при наличии), выполненный в виде гиперссылки.

7.1.1.1. При наличии в муниципальном образовании деления по районам в перечне рекомендуется группировать ЛПУ по этим районам.

7.1.1.2. При реализации сервиса публичного информирования на базе региональных порталов государственных (муниципальных) услуг перед предоставлением перечня ЛПУ пользователю необходимо предоставить выбор интересующего его муниципального образования. Рекомендуется реализовать автоматический выбор муниципального образования для авторизованных пользователей, в учетной записи которых имеются сведения о муниципальном образовании, на территории которого они находятся (проживают).

7.1.1.3. В рамках сервиса рекомендуется организовать предоставление информации о местоположении ЛПУ путем отображения точек на карте муниципального образования. При отсутствии в составе портала геоинформационных сервисов, расширенное описание ЛПУ должно снабжаться схемой проезда в графическом формате.

7.1.1.4. Перечень ЛПУ публикуются с использованием средств управления контентом портала услуг или средствами ведомственной учетной системы ТОУЗ, в которой обеспечивается ведение реестра ЛПУ. Передача сведений из учетной системы на портал реализуется двумя способами:

        Через веб-сервис на стороне ведомственной учетной системы - по расписанию, но не реже 1 раза в сутки.

        Через веб-сервис, реализуемый на стороне портала – по факту изменения данных в реестре ЛПУ.

Конкретный способ взаимодействия выбирается оператором портала в зависимости от технических условий и требований по безопасности. Ведомственная учетная система должна поддерживать оба режима взаимодействия и предусматривать возможность регистрации нескольких порталов (смежных систем), являющихся получателями информации.

7.1.2. Начиная как минимум со второго этапа реализации стандарта  потенциальным получателям услуги (заявителям) должны предоставляться расширенные сведения о ЛПУ, участвующих в программе электронного представления услуг. Публикуемая информация должна включать, как минимум:

        Сведения о профиле, специализации, технической оснащенности ЛПУ.

        Перечень врачей, осуществляющих прием в ЛПУ.

        Сведения о расписании работы врачей.

7.1.2.1. Расширенные сведения о ЛПУ могут размещаться с использованием средств управления контентом портала услуг или путем передачи данных из справочника ведомственной учетной системы (рекомендованный метод). При передаче данных из ведомственной учетной системы применяется та же технология, что при публикации данных о примерной очередности.

7.1.2.2. Перечень врачей и расписания их работы должны предоставляться по данным из системы «электронной регистратуры» соответствующего ЛПУ. Взаимодействие между информационными системами портала государственных услуг и регистратур реализуется через веб-сервис, реализуемый на стороне ведомственной учетной системы. Описание веб-сервиса приведено в Приложении ___. Передача сведений о примерной очередности из учетного регистра на портал может быть реализована двумя методами:

        По расписанию, но не реже, чем раз в сутки, с сохранением текущей информации об очередности в информационной системе портала и последующей выдачей ее пользователям по запросу (рекомендованный метод).

        По факту обращения пользователей портала за соответствующей информацией (только при наличии обоснованного вывода о возможности обслуживания информационной системой и принятии документированных мер автоматического предотвращения перегрузки).

7.2. Сервисы оповещения

7.2.1. Ведомственная учетная система должна обеспечивать оповещение заявителей, указавших такой способ оповещения, по электронной почте (e-mail) об изменении расписания работы врачей, к которым заявители записаны на прием.

7.2.2. При наличии технической возможности в ведомственной учетной системе организуется оповещение заявителей по SMS.

7.2.3. В сообщениях, направляемых по электронной почте или SMS, не должна раскрываться персональная информация получателей услуги и заявителей. Приводится только информация о наступлении определенного события.

8. Операционные сервисы

8.1. Запись к врачу

8.1.1.  Операционный сервис «Запись к врачу» реализуется путем следующих административных процедур:

        информирование заявителя о местах и сроках предоставления необходимой услуги,

        заявление о необходимости записи к врачу,

        запись заявителя на прием к врачу.

8.1.2. При реализации данного сервиса возникают следующие события:

Событие

Традиционная реализация

Информационная реализация

Информирование заявителя о местах и сроках предоставления необходимой услуги, о графике приема врача и возможности записи к нему

Заявитель обращается в ЛПУ (лично, по телефону, по электронной почте, по почте), сообщает сведения о месте проживания и специальности врача, посещение которого ему требуется. Специалист регистратуры, на основании, имеющихся у нее сведений сообщает место, время, условия приема данным врачем.

Заявитель авторизуется на портале государтсвенных услуг при помощи своих учетных данных, вызывает сервис «Запись к врачу», вводит в предлагаемые поля свой адрес и получет страницу с описание какое ЛПУ обслуживает данный врачебный участок, какой специалист-терапевт, какие есть узкие специалисты, обслуживающие данный участок. Так же он может получить более полную информацию по конкретному врачу узкого профиля, к которому он может попасть на прием. Далее он конкретизирует врача к которому желает попась и знакомится с его графиком работы и свободным временем.

Заявитель предоставляет документы, подтверждающие его право на получение данной услуги (полис ОМС, удостоверение личности, документы подтверждающие право сопровождения получателя услуги)

 

Заявитель предоставляет сотруднику регистратуры документы удостоверяющие его личность, и документы подтверждающие его право на получение услуги (полис ОМС)

Заявитель аутентификацируется на портале при помощи квалифицированной электронной подписи. Система проверяет данные его полиса ОМС по БДЗЛ.

 

Проверка возможности записи и запись.

Регистратор проверяет возможность записи к данному специалисту и при положительном решении вносит сведения о посетителе в расписание врача.

 

Портал передает данные в «электронную регистратуру» и если есть возможность записи, система вносит данные в расписание врача.

 

Возможно получение заявителем талона-направления на прием к врачу.

Посетитель приходит за 15 минут до начала прием, выписывает в регистратуре талон-направление

Заявитель может сразу распечатать толон-направление с портала.

 

8.2. Внесение изменений в расписание приема врачей.

8.2.1. Операционный сервис «Внесение изменений в расписание приема врача» реализуется путем следующих административных процедур:

        вступление в силу документа утверждающего изменение в графике приема врача,

        изменение расписания врача,

        информирование посетителей об изменении графика приема врача.

8.2.2. При реализации данного сервиса возникают следющие события:

Событие

Традиционная реализация

Информационная реализация

Изменение расписания врача

Медицинский регистратор незамедлительно вносит изменения в график приема врачей в соответствии с приказом посредством замены информации в расписании, размещенном на Едином портале государственных и муниципальных услуг, и в расписании, находящемся на стендах в лечебно-профилактическом учреждении

Медицинский регистратор незамедлительно вносит изменения в график приема врачей в соответствии с приказом посредством замены информации при помощи системы «электронной регистратуры», при этом расписание автоматически заменится на портале.

информирование посетителей об изменении графика приема врача

Заявители, записавшиеся на прием к врачу до момента изменения расписания, уведомляются медицинским регистратором об изменениях в графике приема и возможностях переноса даты приема любым доступным способом из указанных (непосредственно при личном обращении лица в ЛПУ, на адрес электронной почты заявителя, звонка на номер телефона заявителя специалиста центра телефонного обслуживания медицинского регистратора).

Заявители, записавшиеся на прием к врачу до момента изменения расписания, уведомляются медицинским регистратором об изменениях в графике приема и возможностях переноса даты приема любым доступным способом из указанных (на дрес электронной почты заявителя, в личном кабинете на Портале, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи).

 

8.2.3. Сопряжение данных посетителя о наличии полиса ОМС происходит при помощи системы «электронная регистратура» путем обращени к БДЗЛ.

8.2.4. Аутентификация пользователя на портале происходит на основе квалифицированной электронной подписи.

8.3. Рекомендации по поводу реализации сервиса.

8.3.1.1. Система должна состоять из трех взаимосвязанных элементов:

        портала государственных услуг (осуществляет взаимодействие между пользователем, муниципальным реестром и «электронной регистратурой» ЛПУ),

        муниципальный реестр (осуществляет централизованный сбор и хранение сведений из ЛПУ),

        ведомственной учетной системы (электронная регистратура)(ведут расписания своих врачей).

8.3.1.2. Электронная регистратура передает в муниципальный реестр:

        Сведения о ЛПУ в составе:

название ЛПУ,

адрес ЛПУ,

 

обслуживаемые врачебные участки (по классификатору КЛАДР).

        сведения о врачах, работающих в ЛПУ в составе:

ФИО,

специальность (по справочнику врачебных специальностей),

врачебные участки, обслуживаемые данным врачем (по классификатору КЛАДР, может быть несколько, вплоть до всего муниципального образования).

8.3.1.3. Портал передает в муниципальный реестр адрес (по КЛАДР), и получает:

        ссылка на «электронную регистратуру» данного ЛПУ,

        сведения о врачах данного ЛПУ, ведущих обслуживание данного участка,

        сведения о врачах узки специльностей других ЛПУ, ведущих обслуживание данного участка (ФИО, специальность, ЛПУ к которому относится).

8.3.1.4. Портал получает из «электронной регистратуры» ЛПУ:

        подробное описание ражима приема врачей,

        общее описание ЛПУ.

8.3.1.5. Портал отсылает в ЛПУ запрос на запись пользователя на прием:

        ФИО пользователя,

        номер полиса ОМС,

        адрес проживания,

        ФИО врача,

        должность врача,

        желаемые дата и время приема.

8.3.1.6. «Электронная регистратура» проверяет:

        правильность данных о полисе пользователя по ЮДЗЛ,

        проверяет возможность записи данному врачу данного пользователя (нет ли факторов при которых в услуге придется отказать),

        возможно ли записать на выбранное время,

        осуществляет запись,

        отсылает на портал сведения об успешной (или не успешной) записи пользователя.

8.4. Требования к межсистемному взаимодействию

8.4.1. Вся информация, как входящая, так и исходящая, используемая при взаимодействии с веб-сервисами «электронной регистратуры», передается в виде электронных сообщений в формате XML.

8.4.2. Электронные сообщения передаются в кодировке Уникод (Unicode) – UTF-8

8.4.3. Сообщение представляет собой независимый от коммуникационного протокола электронный документ, структурированный в соответствии со спецификацией сообщения SOAP (SOAP Version 1.2, W3C Recommendation).

8.4.4. Сообщение SOAP представляет собой XML-документ, оформленный в виде SOAP конверта (SOAP Envelope).

 

9. Межсистемные взаимодействия

9.1. События, при которых инициируются межсистемные взаимодействия

9.1.1. Запрос пользователя портала услуг к соответствующему сервису публичного или персонализированного информирования. Инициируют взаимодействия:

        с муниципальным реестром ЛПУ,

        с ведомственной учетной системой

9.1.2. По наступлению установленного времени информационного обмена или команде оператора инициируются:

        получение обновлений справочников и аналогов из ведомственной учетной системы о наличии врачей, сведений об ЛПУ.

9.2. Состав смежных информационных систем и информационные потоки

9.2.1. Портал государственных услуг получает из БДЗ сведения о застрахованном лице

        Номер полиса ОМС,

        ФИО,

        Адрес.

9.3. Интерфейсы

Описание интерфейсов, структур и форматов данных, используемых для организации межсистемного взаимодействия, приведено в формате WSDL в приложении __.

10. Контроль и внешний учет

10.1. Учет показателей сервисов публичного информирования

10.1.1. Формирование отчетов осуществляется средствами информационной системы портала, на котором размещены сервисы публичного информирования. Система сбора статистики должна обеспечивать возможность формирования отчетов по нижеприведенных показателям за произвольный период времени в течение трех лет до момента запроса, с дискретизацией по времени до одного часа. Система сбора статистики должна обеспечивать формирование отчетов с выделением доли запросов, совершенных из соответствующего муниципального образования (региона), на основании данных о диапазонах IP-адресов местных операторов связи. Из отчетов о посещаемости по возможности должны исключаться запросы от автоматизированных агентов (поисковых систем, систем удаленного мониторинга) а также с рабочих мест обслуживающего персонала портала.

10.1.2. Количество обращений к сервисам определяется, как общее количество HTTP-запросов к страницам портала, на которых размещены соответствующие данные, за исключением запросов, генерирующимся автоматически (переадресация, автоматическая перезагрузка и т.п.), а также запросов на загрузку неизменяемых компонентов страниц (изображений, сценариев и т.п.). При использовании технологий, обеспечивающих обновление информации на странице без ее перезагрузки, учитываются все запросы, в результате которой происходит изменение содержательной части страницы (т.е. сведений, предоставление которых предусмотрено данным стандартом).

10.1.3. Количество уникальных пользователей сервиса рассчитывается на основе параметров HTTP-запроса (Sender IP, X-Forwarded-for и т.п.), а при возможности – с использованием механизма cookies. Уникальность пользователя определяется по отношению ко всему периоду, для которого формируется отчет (например, при формировании отчета за месяц пользователь, ежедневно посещающий портал, считается за одного пользователя, так же, как и пользователь, посетивший портал за этот период единожды).

10.1.4. Востребованность (общее количество обращений и количество запросов от уникальных пользователей) должна учитываться для следующих категорий информации:

        количество запросов к странице, содержащей сводный перечень ЛПУ (с разбивкой по муниципальным образованиям, если на портале размещена информация по нескольким МО)

        количество запросов к странице, содержащей детальную информация о ЛПУ, включая данные о расписаниях работы врачей (общее количество просмотров детализаций, количество просмотров детальной информации по конкретным ЛПУ и врачам)

10.2. Учет показателей хода предоставления услуг

10.2.1. Ведомственная учетная система должна обеспечивать формирование следующих отчетов в формате XML в соответствии с типовыми форматами, установленными стандартами представления отчетности Минэкономразвития России:

        общее количество оказанных услуг (включая услуги, оказание которых завершилось отказом в предоставлении, в т.ч. в разрезе ЛПУ);

        количество заявок, принятых в электронной форме, включая заявки, по которым принято решение об отказе в предоставлении услуги (общее, в разрезе отдельных ЛПУ, в разрезе врачебных специальностей);

        количество регламентированных отказов в предоставлении услуг;

        количество обращений граждан с целью досудебного обжалования действий органов власти и/или должностных лиц (общее, жалоба удовлетворена, в удовлетворении жалобы отказано);

10.2.2. Для всех показателей помимо перечисленных выше тематических группировок, должна дополнительно обеспечиваться возможность агрегации данных по следующим разрезам:

        календарный (за произвольный период);

        территориальный (в соответствии с классификатором ОКАТО).

10.2.3. Формирования отчетов в зависимости от объема обрабатываемых данных может осуществляться одним из двух способов:

        Динамическое формирование отчетов в момент запроса на основе учетных данных в регистрах учета.

        Периодическое формирование отчетов с сохранением их в базе данных.

10.3. Требования по контролю над ходом предоставления услуги

10.3.1. В рамках перевода услуги на оказание в электронном виде должно быть обеспечено ведение электронного регистра учета жалоб и обращений граждан. Ведение регистра может быть реализовано в рамках ведомственной учетной системы комплектования или единой специализированной системы учета обращений граждан соответствующего органа муниципального самоуправления.

10.3.2. Ведомственная учетная система должна обеспечивать формирование персонализированных (поименных) отчетов по фактам отклонения от установленных процедур комплектования, в т.ч. потенциальным нарушениям:

        случаи нарушения установленных административным регламентом сроков исполнения процедур.

        случаи отказа в приеме заявлений.

10.3.3. Структура вышеуказанных отчетов не регламентируется, но должна обеспечивать возможность разбора причин каждого случая отклонения от процедур.

11. Информационная безопасность

11.1. Сведения об ограничениях доступа к обрабатываемой информации

11.1.1. При оказании услуги не обрабатывается информация, в отношении которой существуют ограничения по доступу. Запись к врачу должна осуществляться в обезличенной форме.

11.1.2. Ведомственная учетная система, используемая при оказании услуги, не являются доверенным источником (регистром муниципального учета), используемым при оказании других государственных (муниципальных) услуг или исполнении государственных (муниципальных). Данные ведомственной учетной системы используются только в целях предоставления услуги.

11.1.3. Ведомственная учетная система, используемая при оказании услуги должна соответствовать требованиям к степени защищенности к системам класса 2К, используемых при обработке персональных данных.

11.1.4. Классификация системы уточняется при практической реализации с учетом фактического состава и объема регистрируемой информации.

11.2. Сведения о способах аутентификации и обеспечении юридической значимости обрабатываемой информации

11.2.1. Юридическая значимость заявлений, подаваемых в электронном виде через порталы государственных (муниципальных) услуг обеспечивается квалифицированной аутентификацией пользователя на портале. Юридическая значимость действий, регистрируемых операторами ведомственной учетной системы обеспечивается авторизацией операторов по индивидуальным логину и паролю условно-постоянного действия.

11.2.2. Юридическая значимость прочих данных, передаваемых в электронном виде при межсистемном взаимодействии в ходе оказания услуги (в т.ч. подтверждение квалифицированной аутентификации заявителя на портале услуг), обеспечивается путем применения сертифицированных средств защиты каналов связи. Аутентификация взаимодействующих систем при взаимодействии по веб-сервисам производится по протоколу WS-1.

11.3. Требования к использованию сервисов доверенной третьей стороны (ДТС)

Во всех информационных системах, задействованных при оказании услуги, должна обеспечиваться регулярная (не реже одного раза в сутки) сверка показаний системных часов с доверенным источником времени.

12. Организационное обеспечение

12.1. Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты

12.1.1. Предоставление услуги в электронной форме должно осуществляться на основании административного регламента. Административный регламент разрабатывается на основе типового административного регламента (Приложение __ к настоящему стандарту) с учетом местной специфики оказания услуги, и принимается в установленном порядке.

12.2. Разработка и/или поставка программного обеспечения, поставка технических средств, создание условий для функционирования объекта автоматизации в требуемом режиме

12.2.1. Для обеспечения электронного учета графика работы врачей и предварительно записи к ним необходима разработка (поставка) и внедрение ведомственной учетной системы «электронной регистратуры», соответствующей требованиям настоящего стандарта.

12.2.2. Для создания и ведения реестра ЛПУ и врачей требуется разработка (поставка) и внедрение ведомственной учетной системы «Реестр ЛПУ».

12.3. Создание необходимых подразделений и служб

12.3.1. Для обеспечения функционирования ведомственной учетной системы допускается возложение функций службы эксплуатации на существующие технические подразделения, располагающие специалистами необходимой квалификации.

12.4. Комплектование штатов и обучение персонала

12.4.1. Для обеспечения оказания услуг в электронной форме должны быть произведена переподготовка персонала ЛПУ, отвечающего за ведение учета в системе «электронной регистратуры.

12.4.2. Для обеспечения функционирования систем должны быть созданы следующие штатные единицы:

        Администратор ведомственной учетной системы (допускается возложение обязанностей на существующие штатные единицы службы эксплуатации).

        Специалист по техническому обслуживанию вычислительных средств и периферийного оборудования (допускается возложение обязанностей на существующие штатные единицы службы эксплуатации).



[1] При определении формата буквенных кодов здесь и далее рекомендуется использовать либо кириллические буквы, не имеющих графических аналогов в другом алфавите (Б, Г, Д, Ж, И, Л, Ф, Ц, Ш, Щ, Э, Ю, Я), либо набор букв, имеющих одинаковое начертание в кириллическом и латинском алфавитах (A, В, К, М, Н, Р, С, T, У, Х), при этом интерфейсы используемых систем должны обеспечивать одинаковую интерпретацию кода при его вводе в латинице и кириллице (т.е. Алат = Акир). В кодах не должны использоваться буквы Е, Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

[2] При генерации уникального номера необходимо применять алгоритмы, обеспечивающие гарантированную уникальность. Не допускается использование «статистически уникальных» алгоритмов (GUID и т.п.), «штампа времени» (без дополнительного контроля уникальности), алгоритмов на основе изменяемых параметров среды (сетевые адреса, идентификаторы пользователей и т.п.).

[3] Для вычисления контрольной цифры рекомендуется использование алгоритма Луна.




Изменено 24.11.2010
 
 

© 2004-2017 ООО «СофТраст»

308034, г. Белгород, ул. Королева 2а, корпус 2, 4 этаж
Телефон: (4722) 58-52-01, mail@softrust.ru, softrust.ru